Украинец поделился историей как привез авто из Германии по новому «льготному закону»

Украинец поделился историей как привез авто из Германии по новому "льготному закону"
Поделиться

Украинец Богдан Климчук поделился историей приобретения авто из Европы по новому “льготному закону”. Своей историей с украинцами он поделился через сеть Facebook.

Об этом сообщает Infokava.com со ссылкой на ilife-news.com

“По просьбе многих друзей и поскольку тема интересная, поделюсь информацией, каким образом пригнал свое авто из Германии по новому “льготному закону”. Поскольку, набил немалое количество шишек, потому что был одним из первых, надеюсь мой опыт пригодится.

Итак, сам процесс покупки разделил бы на несколько этапов:

1. Подготовка

2. Сам процесс покупки

3. Таможня

4. Сертификат соответствия

5. Учет

На первом этапе надо понимать, что конкретно вы хотите. Рекомендую пойти на авторынок или где-либо и найти уже в Украине желанную марку и модель. Посадите свою пятую точку в те машины, которые вам подходят по бюджету, главное не зацикливаться на одной модели или марке, чем больше вариантов тем больше шансов.

Итак, выбрали, тогда вперед на сайты mobile.de, autoscaut24.de. и т.п. и ищите.

Когда нашли, не спешите выезжать за границу, попросите продавца выслать вам копию брифа по которому вы можете убедиться, подходит ли это авто по требованиям закона о снижении акцизного сбора.

Напомню, что пассажирское авто должно соответствовать ЕВРО 5 и быть ИЗГОТОВЛЕННЫМ не ранее 01.01.2010 года.

Не перепутайте год изготовления и первой регистрации. В брифе стоит первая регистрация, а год изготовления надо пробить по VIN коду. Лучше всего это сделать на автосервисе в Украине. Когда вы уже имеете конкретный вариант, сходите к таможенным брокерам, чтобы вам посчитали стоимость растаможки. Я обратился в Респект Брок, что на Ровенской в помещении Модерн экспо, 3-й этаж. Будьте готовы отдать государству до 40% стоимости и брокерам в районе тысячи гривен за услуги.
Когда вы уже выехали за границу учтите, что передвигаться в Западной Европе не дешево и жить тоже. В среднем день пребывания обойдется в 50 евро, если у вас нет там друзей или родственников.

Второй этап обычно самый ответственный. Торгуйтесь. Если не уверены, то можно сделать тест на автосервисе, АСАD и т. п, обойдется вам в 45 евро где-то, но будете спокойнее. Я не делал, потому что при пробной езде меня все удовлетворило. Покупая, обязательно посмотрите по окнам год производства авто. Там может быть указан год, но последняя цифра как правило является последней цифрой года.

При покупке надо разделять, авто идет штоерное (с налогом на добавленную стоимость), или обычное. Если штоерное, то вам надо дополнительно заехать к их брокерам и их таможню, получить Сертификат происхождения (е1 кажется). Штоер, то есть НДС возвращается, когда вы отправляете владельцу копию техпаспорта и документов с таможни. Немецкие брокеры берут около 50 евро за услуги подготовки доков на экспорт. Обязательно еще имеете оформить купчую, то есть договор между продавцом и покупателем и получите счет от продавца.

Когда уже купили, не думайте что все так просто. ВАМ НУЖНЫ КРАСНЫЕ НОМЕРА, чтобы вы могли перегнать авто к Штрасенферкерамту (МРЭО). Когда вы оплатите страховку, печать черных номеров и услуги, это повлечет еще около 200 евро, но с этим всем можно ехать в Украину.

Я гнал из под Дюисбурга, поэтому стоимость топлива и дорог вышла до 120 евро.

Третий этап самый раздражающий. Потому что неньку Украину ты видишь, а очередь идет так медленно

Поляки: становимся в очередь где тиры, если машина штоерная, если нет — в обычную.

Поляки дадут заполнить бумажку и вы должны сдать, пройти осмотр и взвешивание. Хорошо посмотрите где у вас номер выбитый на кузове и протрите.

У меня пересечение польской границы забрал 2 часа, а Украинской 10.

Сначала вам пограничник даст маленькую бумажку, которую вы должны не потерять.

Потом вы взвешиваетесь. На весах, мне типа в шутку сказали, что растаможка у них начинается с кофе, мол пойди сходи. Я ответил с порога, что после Майдана никому взяток не даю (хотя до Майдана, только гаишникам и преподавателям 2 раза приходилось) и что пора уже осознавать, что живем в новой стране и так как было прежде уже не будет. Мне белокурая госпожа таможенник ответила, чтобы я это говорил “сверху”, вынужден был ей возразить, что если они не будут меняться, верхом тоже такими останутся. Ну это понимаете, как пчелам говорить, чтобы они мед не ели…

Итак, дальше начались мои приключения. Как оказалось нужно оставлять на границе денежный залог по стоимости, которую посчитает вам брокер. Я при себе такой суммы не имел, но спасибо Сергею Чурикову, что подвез. Но это стоило мне 3 часа времени, ибо попал как раз на пересменку между 20.00 и 21.30.

Еще раз замечу, что перед покупкой обязательно проконсультируйтесь с брокером, сбросьте ему из за границы копии брифа, чтобы он подготовил все нужные документы для таможни. Это сэкономит вам как минимум час.

После уплаты денежных средств, оформления и осмотра вы счастливо едете домой.

В зависимости от адреса прописки, волынская, или другае, вы оставляете авто на таможенном терминале той области, где уже местный таможенник в моем случае в Луцке, проверяет по своим нормативам, действительно ли заявленная на границе стоимость соответствует действительности и не надо ли доплатить до залога, которую вы оставляли на таможне еще средства. Таможенный терминал у нас находится справа от завода Модерн экспо.

И здесь переходим к четвертому этапу – для того чтобы поставить машину на учет нужен сертификат соответствия. Его делают различные исследовательские институты в Киеве, Львове, Житомире. Я поехал во Львов на Кривоноса 6. Советую ехать вдвоем. Чтобы один человек на машине занимал очередь на осмотр, а другой параллельно оформлял документы.

Бумажка стоит 998 грн.17 коп. и должна прийти по новой почте.

До пятого этапа я еще не дошел, но думаю в МРЕО все стандартно пенсионный фонд 3-4% и за услуги до тысячи. Возможно кто-то уже ставил недавно то в курсе.

В целом покупка забрала кучу времени и нервов, но хотел пригнать непеределанное пассажирское авто с мягкой подвеской и кондиционером салона для перевозки своих туристов. Спасибо Роберт Горват и Ко за этот закон, работайте, чтобы мы стали членом ЕС и вообще пошлины платить не надо было бы ” – рассказывает Климчук.

Нравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *